ФЭНДОМ

Era-DSECEra-DSDEra-DS1Era-AftermathEra-DSIEra-DS2Era-DS3
"Хорошие парни полны благих намерений. Просто иногда они заводят их в ад"
-Айзек Кларк, 17 глава Dead Space 3

Айзек Кларк (англ. Isaac Clarke) - протагонист игр Dead Space, Dead Space 2 и Dead Space 3.

Биография

Детство

Айзек родился 5 июня, 2465 года в семье Пола и Октавии Кларк на Северо-восточном побережье Америки. Большую часть детства Айзек провел с матерью, так как отец работал не на Земле. Айзек пошел по стопам отца, который был проектировщиком космических кораблей, получил образование в области электротехники и машиностроения. Айзек добился больших успехов в учебе и был отобран в элитную техническую академию. Но, к сожалению для Айзека, он был неспособен оплатить обучение, так как его мать потратила все семейные сбережения на пожертвования церкви юнитологии.

Карьера

Несмотря на проблемы с финансами, Айзек с отличием закончил менее престижный колледж. Так он стал инженером. Через несколько лет он получил место в отделении Торгового флота, где он мог реализовать свой талант. Начальство было довольно его работой и через какое-то время его перевели поближе к важнейшим торговым путям. У Айзека была девушка – Николь Бреннан. Когда ее повысили и назначили на планетарный потрошитель USG Ишимура, карьерный рост самого Айзека неожиданно прекратился. Это было за 2 года до событий первой части игры.

Спасательная операция

Dead Space Ripper

Айзек сражается с некроморфами на борту Ишимуры

В 2508 году, небольшая спасательная группа, в которую и входил Айзек Кларк, отправилась на помощь терпящему бедствие космическому кораблю USG Ишимура. С этого момента жизнь протагониста превратилась в сущий кошмар. Страх заставлял его бороться с чудовищными некроморфами, бороться за свою жизнь. Первую атаку некроморфов пережил не только Айзек, но и Зак Хэммонд с Кендрой Дэниелс, прилетевшие вместе с протагонистом. Сообща, они пытались вырваться из этого ада, но к сожалению, все кроме Кларка погибли. На Ишимуре он встретил свою девушку – Николь. Она помогла ему несколько раз и даже спасла его жизнь, когда он находился в безнадежном положении. По крайней мере он так считал какое-то время. Дело в том, что чуть позже он выяснил, что Николь покончила с собой еще до того, как спасательная команда прибыла на корабль. Это потрясло Айзека, у него начали появляться новые галлюцинации. Тем не менее он сразился со своим страхом и победил. Правда, цена этой победы глубоко отпечаталась у него в голове. Все, через что он прошел казалось ужасным сном.

Сумасшествие

Несколько дней шаттл с Айзеком на борту дрейфовал в космосе, пока спасательный патруль не обнаружил сигнал тревоги и отправился ему на помощь. Кларка спасли, но его разум был нестабилен. Ему поставили диагноз – помешательство, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и амнезия. Память Айзека отказывалась вспоминать трагические события, произошедшие на Ишимуре. Его поместили в психиатрическое отделение Мемориальной больницы станции Титан (англ. Titan Memorial Medical Center). Сложно сказать, когда именно Айзек лишился рассудка. Скорее всего это случилось под воздействием Обелиска, страха и одиночества. Кроме того, он страдает от чувства вины, от того, что не смог никого спасти. Ясно только одно: судьба приготовила для протагониста еще немало испытаний.

Пробивая путь сквозь Титан

"Где я? Что происходит...?"
— Айзек, разбуженный Франко в начале Dead Space 2
DeadSpace 2 - Dementia

Кошмар повторяется

После внезапно начавшейся эпидемии на Станции, Айзека освободил Франко (англ. Franco Delille'), который тут же был заражён Заразителем, не успев освободить Айзека от смирительной рубашки. С ним тут же связалась Дэйна Ле Гуин (англ. Daina Le Guin), человек, направивший к Айзеку Франко и посоветовала поскорее двигаться по проложенному ей маршруту, так как помешательство может убить его, если он не прибудет вовремя. Так началось путешествие Айзека по мегаполису, захваченному некроморфами, в котором поначалу ему помогала Диана, постоянно противостоял директор станции Титан Ганс Тайдманн (англ. Hans Tiedemann) и периодически нападали разные некроморфы.

Вскоре Айзек обнаружил, что его галлюцинации становятся сильнее, они появляются всё чаще и чаще. Несмотря на это, он всё таки достигает своего пункта назначения, где оказывается, что Диана - юнитолог, специально посланный за ним и пытающийся завладеть данными, хранящимися у него в мозге, ему так же становится ясно, что он невольно был втянут в нарастающий конфликт между Правительством Земли (англ. EarthGov) и Церковью Юнитологии. Обе организации нуждались в нём, в его невольных познаниях об Обелисках, отпечатавшихся в его голове. Обе организации пытались обратить силу Обелисков себе на пользу.

Chapter 6 Ellie

Ещё один выживший

Айзека спасло то, что Тайдманн хотел убить двух зайцев одним выстрелом. Буквально. Он прислал штурмовиков. И пока пушки корабля расстреливали юнитологов, Айзек убежал через люк. Правда этот люк вёл в коридор с огромным Некроморфом. Айзек убил обидчиков, натравив монстра прямо на атакующий корабль и начал думать, что же ему делать дальше. Ему на помощь пришёл Нолан Стросс, ещё один выживший из психиатрического отделения, с ним тоже успела поработать группа Тайдманна. Они встречались и раньше, во время побега из больницы. Теперь Стросс направлял героя, он сказал, что существует способ уничтожить Новый Обелиск. Следуя по его маршруту, он повстречал Элли Лэнгфорд, которая отвергла его предложение помощи и сотрудничества. Чуть позже ей повстречался Стросс, и Айзек попросил её присмотреть за ним, так как не хотел терять ценного союзника. Они приложили все усилия, чтобы добраться до Правительственного Сектора.

Stross atack Isaac

Однако Тайдманн не хотел, чтобы они достигли точки назначения и сделал так, что попасть в Правительственный Сектор обычными путями стало невозможно. Параллельно Айзек обнаруживает пришвартованный и отремонтированный USG Ишимура. Ему пришлось посетить его снова, галлюцинации усилились, ему стало сложно бороться с ними. В то же время состояние Стросса ухудшилось, и он напал на Элли. Затем Айзек убил его, поняв, что тот безумен. Во время путешествия по шахте, Айзеку снова явилась Николь и спросила почему он до сих пор не отпустил её, выкинув из памяти. На что он ответил, что она была для него смыслом жизни, а так же, что он винит себя за то, что отпустил её на Ишимуру. Он не хочет терять её навсегда, это удовлетворило галлюцинацию. Затем он воссоединился с Элли в Правительственном Секторе, где они нашли пристыкованный штурмовик.

Sprawl Trailer Shots 01

Айзек отпустил Элли

После небольшой лирической паузы, Айзек активировал штурмовик со станции, запустив его в космос, давая Элли возможность бежать. Это был важный шаг, повлиявший на судьбу героя в дальнейшем. Опечаленный своим решением, он продолжил свой путь к Обелиску. Пройдя огнём и мечом по Правительственному Сектору, он добрался наконец до машины, которую упоминал Стросс. Она активировала части мозга Айзека, где хранились части кода Обелиска. И забытые воспоминания. К этому моменту к Обелиску стянулось достаточное количество некроморфов, чтобы активировать процесс Единения. (англ. Convergence)

Ellie DS2

Айзек отпустил Элли , но потом Элли вернулась

Осталось самое тяжёлое испытание. Айзек направился к Обелиску, где его уже поджидал Тайдманн. Победив антагониста, Айзек ушёл в забвение, в самый центр своего воспалённого мозга, где сразился с призраком Николь и заставил Обелиск начать самоуничтожение. Его рассудок был ясен, и он уже ожидал увидеть смерть, но вместо неё явилась Элли и спасла его. Он знал, что она не ещё один плод его фантазии. Она реальна. Она рядом.

Скрываясь

После событий на Станции Титан, Правительство Земли начало охотиться за Айзеком. Их жизненные пути с Элли пересеклись и он не хотел терять её. Они начали встречаться. Несмотря на  освобождение от влияния Обелиска, последствия всё ещё сказывались на нём, его разум всё ещё хранил секреты Обелисков. Он захотел залечь на дно, он хотел забыть прошлое, оставить мертвецов позади. Элли-же наоборот, хотела разобраться в том, что из себя представляют Обелиски и как их можно остановить. Она предложила Айзеку присоединиться к ней, но он отказался, чувствуя, что ещё раз пережить этот ужас он уже не сможет. Как видно, отношения двух людей соединённых экстремальной ситуацией недолговечны. Между ними осталось мало общего. Вскоре Элли оставила Айзека наедине с его демонами, отправившись в путешествие, в надежде найти способ уничтожить Обелиски. Ему было сложно принять это, ведь у него ещё остались чувства к ней.

Экспедиция на Тау Волантис

"Она - всё, что у меня есть"
— Айзек Кларк
1000px-Isaac and Ellie pic

Новые Горизонты

Три года прошло, после уничтожения Обелиска на Станции Титан. Инженер скрывается в каморке на лунной колонии Новые Горизонты. Вскоре его навестили Сержант Джон Карвер и Капитан Роберт Нортон, предложив ему помочь им с поисками Элли, пропавшей на орбите неизвестной планеты. Кларк отказывается вновь втягиваться в кошмар с Обелисками, все чего он хочет - просто забыть все и начать жизнь заново (это и послужило главной причиной расставания Айзека и Элли). Роберт Нортон все же убеждает его изменить свое мнение и согласиться на их предложение. Пока они разговаривали, юнитологи начали атаку на кожух местного Обелиска. Вскоре, пытаясь спастись из колонии, Айзек был схвачен военным лидером Юнитологов - Джейкобом Даником. Он объясняет протагонисту, что юнитологи развязали войну против Правительства Земли за освобождение Обелисков и заставляет смотреть как ракеты уничтожают кожух Обелиска, высвобождая его чудовищную силу. Айзеку удаётся бежать, по дороге созерцая чудовищные последствия бушующей эпидемии. Через некоторое время ему удаётся связаться с Нортоном и Карвером и они забирают его на свой корабль USM Eudora.

Разыскав координаты Элли, спасательная команда прибывает на орбиту планеты Тау Волантис, не успев разобраться в ситуации, команда корабля разбивается об орбитальные мины. Тем не менее, команда выживает и направляется к одному из брошенных на орбите кораблей CMS Roanoke. Там они находят Элли, которая незамедлительно демонстрирует, что теперь встречается с Нортоном. Учёные, работавшие с Элли на Тау Волантис, Дженнифер Сантос (англ. Jennifer Santos) и Остин Бакл (англ. Austin Buckell), находят рабочий челнок и команда отправляется исследовать тайны Тау Волантис.

Цитаты

Dead Space 2

"Ты - Юнитолог? Ну конечно. Зачем я тебе поверил?!"
-Айзек в конце пятой главы.
——————————————————
"Эй, эй!"
-Айзек после уклонения от выстрела резака.
"Назад! Хочешь говорить? Говори оттуда. И не говори, что хочешь помочь. Последний такой пытался убить меня"
-Элли
"Эй, успокойся! Я не хочу тебе навредить."
-Айзек
"Да... Верно понял. Попробуешь - пристрелю."
-Элли
——————————————————
"Ты спятил? Зачем ты вырубил систему жизнеобеспечения?! Здесь ведь могут быть и другие выжившие—!"
-Айзек Тайдмену в 6 главе
——————————————————
"'Элли, тут небольшая загвоздка— похоже, капсула, ведущая к Солнечному коллектору, болтается в самом низу шахты"
-Айзек, нашедший отключенную капсулу
"Блеск."
-Элли
"Не парься, починю. Всего-то выйду наружу, чтобы взглянуть"
-Айзек и Элли в 7 главе

Характер

Еще до событий Dead Space, у Айзека была сильная обида на Юнитологов, которая возникла от поступка его матери, потратившей все фамильные средства на религию. После событий Dead Space это чувство будет расти из отвращения в ненависть. Айзек поступил в колледж электротехники и машиностроения, позже присоединился к торговому флоту и устроился на главных судоходных линиях. Тогда Айзек пытался узнать, где находился его отец, но он пропал на долгое время, а его личные файлы были сохранены, и засекречены EarthGov. Айзек сильно любил Николь, как показало его стремление найти ее на зараженной Ишимуре. Также Айзек в большей степени обезумел, узнав, что Николь совершила самоубийство еще до полного заражения корабля некроморфами, а ее появления были всего лишь галлюцинациями, вызванными Обелиском.

Даже три года спустя, во время вспышки на Спроул, Айзек не может найти в себе силы забыть о Николь, он опечален, ослаблен ее практически непрерывным психологическим присутствием. К счастью, чем дальше он идет через Спроул, тем сильнее он сопротивляется ей и все больше готов отпустить ее. Даже несмотря на это, Айзека поглотила вина смерти Николь, из-за того, что это именно он подтолкнул ее к занятию поста на Ишимуре.

Он самоотвержен и может определять для себя роль окружающих людей. К примеру, он активировал штурмовик, чтобы спасти Элли, несмотря на ее протесты (не желая, чтобы она погибла также, как и Николь), и пытался спасти другого инженера (Сантос) на канатном лифте от атаки большого некроморфа, несмотря на опасность для собственной жизни -- когда Карвер перерезал канат и послал Сантос на верную смерть, Айзек был рассерженным и обезумевшим.

В качестве инженера CEC Айзек крайне изобретателен. Он проявляет свои лучшие способности во взломе, ремонте и демонтаже техники, а также имеет обширные знания об использовании высокотехнологичных инструментов и другого оружия для убийства некроморфов. К примеру, во время заражения на Спроул он забрал Кинезис-модуль для личного использования, а также спустя какое-то Стазис-модуль. Также он смог соорудить импровизированный плазменный резак из хирургического модуля и фонарика, пытаясь спасти другого выжившего. Из-за опыта на Ишимуре и предательства Кендры Дэниелс, у Айзека появились вполне очевидные причины не спешить доверять окружающим людям. Тем не менее, он все же изменяет привычке и помогает другим, если ситуация принуждает.

Галерея

Айзек в других играх

Интересные факты

  • Имя Айзек Кларк составлено из имен известных писателей фантастов: Айзека Азимова («Я, робот») и Артура Кларка («Космическая одиссея 2001»).
  • Николь – не единственная, кого Айзек знал из экипажа Ишимуры. В дневнике, который Айзек ведет, путешествуя по кораблю, он рассказывает, что дружил с некоторыми членами команды, а возможно даже сам входил в экипаж Ишимуры когда-то.
  • Айзек проявляет ненависть к Церкви юнитологии, возможно вследствие того, что его мать потратила на нее все семейные сбережения.
  • В Dead Space 2 Айзека озвучивает Ганнер Райт (англ. Gunner Wright), с которого так же была списана внешность Кларка
ПОР
Персонажи вселенной Dead Space
Dead SpaceConcordance Extraction Corporation:
Оборонные Силы Земли:
Капитан Ф. Кэдиган
Dead Space 2 (Severed)Concordance Extraction Corporation:
Земное Правительство:
Ганс ТайдманнФостер ЭдгарсЛексин МёрдокАНТИГовард Филлипс
Охрана Земного Правительства:
Церковь Юнитологии:
ФранкоДиана Ле Гуин
Оракулы (Организация)
Dead Space 3 (Awakened)Земное Правительство:
Круг (Церковь Юнитологии):
Джейкоб ДаникРэндалл КаррЛидер Культа
Военные Силы Суверенных Колоний:
Марджери ГрейвсСпенсер МахадЭрл СерраноТакер ЭдвардсТим КауфманСэм АкерманВалери ДитцК. Мейерс
Космос:
Территория смерти
Dead Space (mobile)Кэрри НортонТайлер РадиковГанс Тайдманн
Dead Space: MartyrМайкл АльтманХидеки ИшимураКрейг Марков
См. также Персонажи