ФЭНДОМ

Era-DSM
Майкл Альтман
Altman
Биография
Происхождение Земля
Юнитология
Дата рождения сер. 2100-х гг.[1]
Смерть 15 марта 2215 г.
Физическая информация
Пол Мужской
Волосы Тёмные, седые
Глаза Сине-зелёные
Остальная информация
Встречается в Dead Space: Martyr
[Источник]
« Славься, Альтман!  »

Майкл Альтман был известным учёным на рубеже XXII-XXIII веков, чьи работы над изучением найденного на Земле инопланетного артефакта под названием Чёрный Обелиск сделали его всемирно известным человеком, а впоследствии — центральной фигурой в церкви юнитологии.[2]

Юнитологи считали Альтмана своим святым мессией не столько потому что он изучал "божественный дар", но и потому что он, по их версии, был умерщвлён Земным правительством, дабы тайны Обелиска были скрыты. Правительство, в свою очередь, предпочитало говорить о смерти Альтмана как о несчастном случае,[3] а его самого называло не более чем мистификатором.[2]

Мифология юнитологии в значительной степени исказила настоящий образ Альтмана как учёного. Он был известным геофизиком, вошедшем в историю благодаря публикации фотографий Чёрного Обелиска на пресс-конференции в североамериканском секторе.[4] Эти события были намеренно раздуты приверженцами юнитологии, утверждавшими, что так Альтман исповедовал божественное знание для миллионов людей, и положил начало глобальному религиозному движению.[5]

Биография

На данный момент мало что известно о ранней жизни Майкла Альтмана. В какой-то момент он стал антропологом (в романе — геофизиком), и вскоре после этого отправился на изучение кратера Чиксулуб вместе со своей девушкой, Эйдой. Его родословная была смешанной: мать принадлежала к этносу коренных жителей американского континента, хотя сам он даже не помнил, из какого племени она происходила.

Подобно большей части биографии учёного, внешность Альтмана подверглась сильному переосмыслению в среде юнитологов, которые изображали своего святого лысым и находящимся в достаточно почтенном возрасте. Такая интерпретация внешнего вида позволяла церкви юнитологии подчёркивать перед своими прихожанами мудрость и опытность Альтмана, что только добавляло в его репутацию святого мученника большую трагичность. Настоящая его внешность была полностью описана в романе Dead Space: Martyr; к моменту событий книги, Альтман был немного старше тридцати лет, имел тёмные волосы, на висках уже поседевшие, и сине-зелёные глаза.

Исследования Чиксулуба

"Поспешное исключение Альтмана из проекта прискорбно. Его заметки о Чёрном Обелиске являются неполными, а наши догадки до сих пор были безрезультатны. Те заметки, что мы спасли, по всей видимости записаны в коде его изобретения. Уйдут недели, прежде чем мы сможем их расшифровать."
—доктор Эндо Дюкаж.[6]

За недели до открытия находки, изменившей историю всего человечества, Альтман уже начал испытывать ночные кошмары и головные боли во время своей повседневной работы в районе Чиксулуба. В ходе очередной проверки он засёк странную гравитационную аномалию в центре кратера, которая вскоре начала излучать мощный сигнал. Он попытался сообщить о своём открытии публике, чем привлёк внимание корпорации DredgerCorp, тайной государственной компании, ведущей незаконные работы. Вышедший на контакт с Альтманом представитель корпорации предложил сотрудничество. Впоследствии, после того как этот человек умер при загадочных обстоятельствах, Альтман сумел найти видео, доказывающее стремление DredgerCorp получить доступ к сигналу для его изучения. Оба человека, участвовавших в погружении под воду, были убиты после того, как один из них сошёл с ума. Заинтригованный, Альтман попытался забить тревогу по поводу неудачной попытки установить источник сигнала, против чего была Эйда. Его быстро взяли под стражу правительственные служащие, работающие на DredgerCorp. Впечатлённые тем, какие навыки он проявил в попытке докопаться до сути их операции, они дали Майклу выбор: либо он поможет им найти сигнал, который, как оказалось, исходил от некоего артефакта, либо будет убит ради сохранения скрытности. Он согласился сотрудничать.

Альтмана доставили на борт плавающей научной станции вместе с его коллегами по работе и Эйдой. Вскоре он сдружился с пилотом подводной лодки по имени Хендрикс, и они получили приказ вместе совершить погружение с целью извлечения артефакта. К несчастью, во время погружения они попали под воздействие сигнала; Хендрикс начал проявлять признаки паранойи, схожие с теми, что были у прошлой команды ныряльщиков, и наконец напал на Альтмана, и тому не оставалось ничего другого, как усмирить товарища. Как ни странно, сам Майкл оказался не подвержен воздействию артефакта, однако ему всё равно явилась галлюцинация в образе матери Эйды, которая сообщила ему о том, чем на самом деле был артефакт: Чёрным Обелиском. По прошествии неоднократных погружений, Обелиск был в конечном итоге поднят на борт станции вместе с образцом странной, мясистой ткани, которую Альтман нашёл в воде.

Из-за своей способности находиться близко с Обелиском и при этом не испытывать побочные эффекты, те, кто оказался под воздействием реликта, начали приветствовать Альтмана как невольного пророка, а Обелиску стали поклоняться, словно божеству. Несмотря на это излишнее внимание, Альтман продолжал рационально оценивать происходящее, и вскоре обнаружил, как экипаж станции разделился на верующих и неверующих с последующем увеличением количества насилия и смертей. Осознав для себя силу Обелиска и решив, что правительство намеревается использовать его как оружие, Альтман совершил побег со станции и сделал обессмертившее его имя публичное выступление об открытии Обелиска в Вашингтоне.

Вскоре после этого Альтмана вновь взяли в плен и вернули на станцию, где он стал свидетелем внезапной вспышки инфекции некроморфов, произошедшей по вине учёного, внедрившего в своё тело образец ткани, найденной вместе с Обелиском. Последовавшая эпидемия разрушила сооружение и убила всех членов экипажа. Сам Альтман сумел сбежать при помощи своих коллег, которых в конечном счёте убили существа. В надежде найти потерявшуюся Эйду и сбежать, Альтман вернулся на берег рядом с Чиксулубом. Однако там он понял, что способен остановить Обелиск. Пробиваясь обратно на станцию, он скопировал генетический код и сигнал реликта в попытке утихомирить его. План Майкла удался, и Обелиск прекратил функционировать. В надежде на то, что артефакт никому больше не причинит вреда, Альтман саботировал и затопил станцию вместе с Обелиском.[4]

Мученическая смерть и наследие

"...кто-то должен был его заткнуть. Его публичный резонанс, вызванный Обелиском, является нечто большим, чем неудобство. Это вопрос безопасности."
—Эндо Дюкаж.[6]

Однако далеко Альтману так и не суждено было уйти: наблюдавшие за ходом проекта высокопоставленные военные Марков и Стивенс схватили его, и после краткой исповеди, в которой они признались Альтману в своей вере в Обелиск как животворящее чудо, бросили его в закрытое помещение, где находился некроморф, состоящий из трёх человеческих трупов. Лишённый возможности бороться, Майкл Альтман был жестоко убит существом.[4]

С гибелью учёного, Стивенс и Марков решили сделать из него мученика, который якобы пытался донести до остального человечества истинные догматы, изложенные Обелиском. Их усилия увенчались рождением церкви юнитологии, в которой Альтман был провозглашён святым мессией (сами Марков и Стивенс не считали Альтмана никаким пророком, они использовали его в качестве мученика в юнитологии, которую они же и создают. И это, по их словам, будет самым страшным наказанием для Альтмана — стать символом того, с чем он боролся). В их же руки попал код, использованный Альтманом для усмирения Обелиска; с его помощью позднее человечество и создало свой первый Красный Обелиск.

После гибели Альтмана, Земное правительство запустило кампанию по искажению правды относительно его судьбы, которая привела к рождению нынешней версии, активно используемой юнитологами. Майкл Альтман был умерщвлён агентами Земного правительства после проповеди о Чёрном Обелиске. С тех пор все последователи церкви поклонялись Альтману как великомученику, который первым истолковал Чёрный Обелиск как знак от Бога.

Интересные факты

  • Имя "Майкл" с иврита означает "тот, кто похож на Бога". В старогерманском языке, Альтман означает "старый человек" или "мудрый человек".
  • Майкл Альтман является главным героем романа Dead Space: Martyr.[7]
    • Автор романа Брайан Эвенсон начал свою карьеру писателя в 1994 году с книги под названием "Язык Альтмана".
    • Хотя Dead Space: Martyr и посвящена жизни Майкла Альтмана, на её обложке изображён не он, а человек, первым вступивший в контакт с Обелиском по имени Хеннеси.
  • В статье о юнитологии, встречающейся в Dead Space, Майкл Альтман упоминается как известный антрополог, однако в Dead Space 2 и Dead Space: Martyr он позиционируется как геофизик. Скорее всего, данный феномен связан с переосмыслением авторами деталей своей франшизы, и, по всей видимости, каноничным вариантом является именно геофизик, поскольку Альтман вёл исследования кратера Чиксулуба.
  • Статуи Майкла Альтмана в церквях юнитологии напоминают реально существовавшего человека по имени Маршалл Эпплвайт, руководителя психорелигиозного культа Heaven's Gate, который в 1997 году вместе с ещё 39 людьми из своей секты совершил массовое самоубийство с целью вознесения к инопланетянам в момент прохождения мимо Земли кометы Хейла-Боппа.
  • В Dead Space: Martyr Альтману приснилось в одном из снов, как он, одетый в герметизированный костюм и вооружённый оружием, способным стрелять лезвиями при помощи лазерного наведения, стреляет по некроморфу, способному к саморегенерации. Это является отсылкой к Айзеку Кларку, который использовал похожее оружие для борьбы с Охотником в Dead Space.
  • Во многом судьба Альтмана схожа с судьбами доктора Терренса Кайна и доктора Эрла Серрано.

Галерея

Источники

  1. Действие Dead Space разворачивается в 2508 году, в то время как открытие Чёрного Обелиска Альтманом состоялось за 200 лет до этого.
  2. 2,0 2,1 Dead Space, статья о юнитологии
  3. Dead Space (комикс), проповедь Дьякина Абботта
  4. 4,0 4,1 4,2 Dead Space: Martyr
  5. Dead Space, рождение юнитологии
  6. 6,0 6,1 Красный Обелиск
  7. Kotaku: Another Dead Space Prequel, Only This One You Read
ПОР
Персонажи вселенной Dead Space
Dead SpaceConcordance Extraction Corporation:
Оборонные Силы Земли:
Капитан Ф. Кэдиган
Dead Space 2 (Severed)Concordance Extraction Corporation:
Земное Правительство:
Ганс ТайдманнФостер ЭдгарсЛексин МёрдокАНТИГовард Филлипс
Охрана Земного Правительства:
Церковь Юнитологии:
ФранкоДиана Ле Гуин
Оракулы (Организация)
Dead Space 3 (Awakened)Земное Правительство:
Круг (Церковь Юнитологии):
Джейкоб ДаникЛидер Культа (Рэндалл Карр)
Военные Силы Суверенных Колоний:
Марджери ГрейвсСпенсер МахадСэм АкерманТакер ЭдвардсТим КауфманЭрл СерраноВалери ДитцК. Мейерс
Космос:
Территория смерти
Dead Space (mobile)Кэрри НортонТайлер РадиковГанс Тайдманн
Dead Space: MartyrМайкл АльтманХидеки ИшимураКрейг Марков
См. также Персонажи