Фэндом

Era-DSM.gifEra-DSEC.gifEra-DSC.gifEra-DSD.gifEra-DSE.gifEra-DS1.gifEra-DSS.gifEra-Aftermath.gifEra-Mobile.gifEra-DSI.gifEra-DS2.gifEra-Severed.gifEra-DS3.gif
"Ещё?! Что это, чёрт возьми, за штуки? Это экипаж?!"
Кендра Дэниелс.
DS2 Necromorphs.jpg

Несколько наиболее распространённых форм некроморфов.

Некроморфы (с древнегреч. νεκρό — смерть, μορφος — форма, дословно — «форма смерти», альт. «мёртвая форма») — реанимированные с последующей мутацией трупы живых существ, которые под воздействием внеземной «инфекции» превращаются в новые, ужасающие формы. Полученные в результате этого процесса существа чрезвычайно агрессивны, и атакуют любой незаражённый организм в поле своего зрения. В франшизе Dead Space некроморфы занимают роль главных противников.

Почти все некроморфы существуют с единственной целью — сбор новых тел для их последующей трансформации и распространения инфекции. По мнению некоторых людей, эти существа являются ничем иным, как предвестниками возвышения всей человеческой расы, но на деле они — не более чем смертоносный результат психотропного воздействия загадочных реликтов, также именуемых Обелисками.

Некроморфы вовсе не являются бессознательной формой жизни, как может показаться с первого взгляда. Они живут в среде коллективного разума, которым посредством Обелисков управляет группа существ, известных как Собратья Луны — высшая стадия эволюции некроморфов, созданная посредством убийства и инфицирования каждого живого существа на отдельно взятой планете. Конечная задача некроморфов — аккумуляция определённой массы мёртвых биологических тканей, которая затем будет собрана воедино Обелисками в ходе Схождения — масштабного события, ведущего к рождению новой Кровавой Луны.

Физиология

"Святые силы. Сделайте меня своим скромным слугой. Укажите мне путь к свету, измените мою плоть, и отпустите душу."
—Предсмертная молитва Сэмюэля Айронса.

Цикл рождения некроморфов начинается с Обелисков. Эти структуры непрерывно излучают высококонцентрированный электромагнитный сигнал, который провоцирует изменения любой мёртвой ткани на молекулярном уровне, превращая её в ткани некроморфов, которые уже затем возвращают тело хозяина к функционированию. Кроме того, Обелиски оказывают значительное влияние на разумные формы жизни, которое проявляется со временем в виде нарастающего помешательства, и приводит индивидов к совершению смертоносных и суицидальных действий; таким образом, создаются благоприятные условия для распространения будущей инфекции.[1]

Инфекция способна передаваться и непосредственно через возбудителя некроморфов - бактерию, которая является основой биологических тканей некроморфа. Как правило, при таком методе заражения новых хозяев используются специальные формы некроморфов - заразители или рои. Обязательным условием инфицирования является умерщвление хозяина; по неизвестным на данный момент причинам, живые жертвы, уже вступившие в контакт с патогеном, не подвергаются трансформации, хотя с другой стороны у них проявляются признаки в виде кататонии, паралича и нарушения дыхания. Сами по себе они не смертельны, однако жертва становится лёгкой добычей для близлежащих некроморфов. В том случае, если живые жертвы каким-либо образом поглощают ткани некроморофов в определённом количестве, они провоцируют процесс медленной трансформации, в конце которого умирают и перерождаются в Едоков.

Инфицирование через рои, наблюдаемое в ходе сцены гибели от упомянутых существ, демонстрирует немедленное превращение носителя в некроморфа, однако в какую именно форму происходит мутация, не уточняется, поскольку экран гаснет. Существует теория, что конечным некроморфом в данном случае становится Отход. Заражённые роем носители сохраняют свой внешний вид ровно до того момента, как их не "раскроют".

Как только хозяин умирает, начинается процесс рекомбинации инфекции. Он протекает чрезвычайно быстро, и всегда в жестокой форме. Клеточные функции испытывают саморазрушительные перегрузки, создаются новые биологически активные соединения, которые затем преобразовываются реанимированной плотью в источник энергии для дальнейшей мутации омертвевшей ткани. Костная структура дробится, после чего вновь воссоединяется в новой конфигурации, или же вовсе перерабатывается в полностью новые формы. Все эти этапы проходят в несколько секунд, при этом выделяя большое количество тепла. Часто температуры тела поднимаются до таких пределов, что вся кровь в венах и артериях вскипает, буквально разрывая кожный покров. Жизненно важные органы и система пищеварения за ненадобностью мутирует в дополнительные мускулы, придавая некроморфам повышенную физическую силу.

Чистая ткань некроморфов обладает светло-розовым цветом и полупрозрачна; она может самостоятельно ползать по разным поверхностям и прилипать к ним. Розовая ткань способна поглощать и перестраивать плоть некроморфов, и даже может видоизменять живую ткань, если попадёт в кровь живого существа.

Виды некроморфов, создаваемых инфекцией, в большинстве своём зависят от места и обстоятельств, при которых произошло их создание. Например, Наблюдатели часто создаются из банков младенцеподобных органов, используемых для медицинских трансплантаций, или, реже - из собак. Стражи зарождаются из носителей, прикреплённых к Заражению, а Сталкеры, как принято считать, появляются из человеческих близнецов. В то же время некоторые некроморфы явно состоят из более чем одного человеческого тела (Зверь, Треножник и Могильщик), что указывает на интеллектуальную потребность в объединении биомассы с конкретной целью.

В определённых случаях рождение некроморфа происходит путём внедрения омертвевшей плоти в мозг ещё живого носителя. Это приводит к появлению исключительно сильных некроморфов, способных к саморегенерации в течении нескольких секунд. Наиболее известным некроморфом данного вида считается Охотник: результат эксперимента сошедшего с ума учёного и юнитолога, доктора Кэллуса Мерсера. Другие классические примеры - Уберморф, встречающийся на станции "Титан", и заражённые члены команды глубокопателей из ВССК на Тау Волантис.

Совершенно все некроморфы обладают большой выносливостью и устойчивы к таким опасным для живых организмов средам, как вакуум космоса. Это указывает на отсутствие дыхательной системы либо её независимость от сосудистой деятельности, что также подкрепляет факт сопротивляемости некроморфов к таким ранам, которые у незаражённых людей вызывают либо большую кровопотерю, либо кровоизлияние.

У многих некроморфов присутствуют гнойники или опухолеподобные наросты жёлтого цвета, отсвечивающие в темноте; такие места при нарушении целостности ткани взрываются с большой силой. Благодаря этому можно предположить, что подобные новообразования выполняют роль источников энергии для жизнедеятельности некроморфов.

Будучи заразой космического масштаба, инфекция некроморфов поражает не только людей. Роман Dead Space: Martyr описывает некроморфа-рыбу, который как и все остальные его сородичи, атакует других рыб с целью их убийства и заражения. Наблюдатели, хоть и создаются в большинстве своём из банков клонированных органов и человеческих младенцев, также могут быть созданы из трупов собак. На Тау Волантис люди вступили в контакт с некроморфами, созданными из давно вымершего местного инопланетного вида.

Несмотря на стремление к использованию мёртвых тел для создания новых некроморфов, вовсе не вся плоть идёт на эту цель; так, тела мёртвых существ разлагаются в биомассу, которая затем превращается в Заражение. Другим примером является создание неподвижных некроморфов, вроде Стража, Гнезда, Пузыря и Тянущего щупальца.

Когда приходит время Схождения, Обелиск провоцирует реакцию, которая стягивает и рекомбинирует все органические тела на планете в массивную форму некроморфа, по своим размерам сопоставимую с естественным спутником планеты. Эти совершенные формы жизни называют "Братскими" Лунами. Об этой финальной стадии эволюции некроморфов известно крайне мало, и предполагается, что по всей галактике их, находящихся в состоянии спячки, может существовать огромное множество. Братская Луна на орбите Тау Волантис, хоть и незавершённая, являлась одним из этих существ.

"Они не монстры, они животные. Мёртвые животные."
Кэтрин Хоуэл.

Некроморфы в первую очередь крайне агрессивны; едва завидев любое незаражённое существо в поле зрения, они немедленно нападут на него, вне зависимости от расы и возраста. Единственной целью этого поведения является убийство новых хозяев и наискорейшее распространение заразы. Несмотря на свой имидж бездумных машин для убийства, эти существа иногда демонстрируют тактическое планирование и взаимодействующее поведение. Обычно они охотятся на живых существ небольшими группами из разных форм, выполняющих свою особую роль; для получения преимущества над своими жертвами они часто прибегают к скрытности, засадам, и групповым тактикам. Подобные манёвры требуют некоторого количества стратегического мышления, что указывает на остаточный разум и способности к общению у некроморфов. Существа часто прибегают к использованию вентиляционных систем, чтобы подкрасться к своей добыче, притворяются мёртвыми, не атакуют живых существ, пока те не подойдут ближе или не повернутся к ним спиной, или даже используют приманку для заманивания угрожающих им живых существ в ловушку.

Некроморфы демонстрируют проявления коллективного разума, который позволяет им действовать скоординировано во время эпидемии. Ранее предполагалось, что это общее сознание исходит от таких мощных некроморфов, как Разум Роя или Нексус, однако теперь известно точно, что некроморфами управляют непосредственно Кровавые Луны. Прежде считалось, что всеми известными человечеству некроморфами управляла Луна Тау Волантис. Однако с её гибелью и пробуждением остальных Лун было показано, что они способны создавать и управлять некроморфами с невероятно больших дистанций.

При отсутствии каких-либо потенциальных целей, которые можно атаковать, некроморфы продемонстрировали несколько типов поведения. Многие из них просто бесцельно, почти пассивно блуждают по пространству, пока не увидят новую жертву. Одни занимаются переноской трупов в различные места, где тех, возможно, будет проще найти Заразителю (Dead Space: Severed). Другие занимают вентиляционные шахты, создавая новые, или занимая старые места для засады. Третьи же сами стоят на месте, пока жертва не подойдёт к ним. При появлении цели, находящийся за пределами их атак, некроморфы начинают внимательно следить за ней, и пытаются запугать её своим громким рычанием и угрожающими позами. Едоки в свободное от охоты время занимаются чем-то, напоминающим процесс поедания.

Помимо этих стадных тактик, существа больше никак друг с другом не взаимодействуют (кроме Сталкеров и Стаи). Они не общаются друг с другом, ни прикасаются к себе подобным в социальном смысле (хотя один может случайно оказаться на пути другого во время атаки), и даже не были замечены в обмене более чутких химических сигналов, таких как феромоны.

В Dead Space 2 их поведение несколько расширилось с введением в игру Сталкеров. Находясь за пределами контроля Разумов Роя или Братских Лун, Сталкеры выражают чувство сплочённости и индивидуального интеллекта: так, один из них может выглядывать из-за угла, чтобы завлечь ничего не подозревающую жертву в ловушку, в то время как другой может атаковать с противоположного направления. Сталкеры также являются единственным известным видом некроморфов, чьи индивиды непосредственно общаются друг с другом. Издаваемые ими звуки, по всей видимости, несут в себе определённый смысл, поскольку при появлении жертвы Сталкер начинает издавать звуки, предупреждающие его собратьев о появлении добычи. В случае со Стаей некроморфы также способны общаться друг с другом.

В Dead Space 3 показано, что если некроморфы остаются без дела на протяжении многих лет, они сворачиваются в подвешенных участках Заражения, дабы сберечь свою энергию, и выжидать ничего не подозревающих жертв. В результате такого процесса ожидания тела некроморфов мумифицируются и покрываются плесенью. Именно в таком состоянии некроморфы были найдены Айзеком и Карвером на борту обветшавшего корабля CMS Роанок, который пропал 200 лет назад, и вращался вокруг орбиты Тау Волантиса. Отходы способны переносить с собой оружие ближнего боя, что весьма нехарактерно для некроморфов, которые никогда не пользуются созданными людьми инструментами. Это указывает на то, что некроморфы (или, по крайней мере, некоторые из них) с течением времени эволюционируют, и у них появляется лёгкая форма разума, или попросту говоря, их поведение актуализируется на фоне коллективного разума. Другим примером разумного поведения некроморфов являются вьюн и шаркун. Когда вьюны захватывают контроль над телами солдат ВССК или Круга, они немедленно узнают о том, как пользоваться их оружием, однако на весьма примитивном уровне и с низкой точностью (указывающей на низкий уровень контроля над моторикой тела). Есть также предположение, что мёртвые некроморфы носят оружие из-за того, что их носители продолжали сжимать оружие ввиду трупного окоченения конечностей, однако эта теория маловероятна, поскольку Отход, встречаемый в прологе Dead Spase 3, может метнуть своё оружие в спину бегущего человека, и после падения последнего, подбирает его для последующего использования.

Вполне вероятно, что некроморфы попросту являются "марионетками", не имеющими никакой формы индивидуальной реакции: вместо этого их можно рассматривать, как "глаза, руки и ноги" Братских Лун, а Культ Юнитологии неустанно повторяет, что некроморфированные существа не являются "живыми" в общем смысле этого слова.

Расчленение

Dismembering limbs.jpg

Расчленение - единственный действенный способ убить некроморфа.

"Отстрелите им ноги, и они поползут к вам. Отстрелите руку, и они используют другую, чтобы уничтожить вас. Нет, единственный действенный способ уничтожить этих существ - полностью разорвать их на части."
—Глен Шофилд, исполнительный продюсер Dead Space.[2]

Как было замечено ранее, некроморфы ввиду особенностей своей анатомии не могут страдать от тех уязвимостей, которые присущи телу со взаимосвязанными жизненно важными органами, центральной нервной системой, кровеносной и дыхательной системами. Ранения, способные убить обычных людей (такие, как выстрел в голову), на некроморфов не оказывают почти никакого влияния.

Многие погибли в первую очередь из-за того, что не знали о единственной угрозе для некроморфов: расчленении. Единственный быстрый и действенный способ убить этих существ лежит только в буквальной рубке их тел на куски: лишив некроморфа головы, рук, ног и других конечностей, можно вызвать его смерть. Некоторые виды некроморфов вроде Охотников, Уберморфов и Регенераторов убить расчленением нельзя, поскольку они способны отращивать все части своего тела после расчленения; единственным верным способом избавиться от этих видов существ будет полное уничтожение их тела за раз: именно так Айзек Кларк избавился от Охотника на борту «Ишимуры», испепелив тварь с помощью двигателей челнока (однако на 200-летних Регенераторов такая тактика не действует).

Игровая команда Dead Space нарекла этот способ борьбы с некроморфами как «стратегическое расчленение».[3] У каждой формы этих существ существуют свои особенности реализации этой тактики: для смерти одних требуется отрубить нужное количество конечностей, другим будет достаточно лишиться одной конкретной конечности, а некоторые существа при стрельбе по неправильному месту становятся даже ещё более опасными. Знания того, как правильно расчленять некроморфов, получаются прежде всего методом проб и ошибок. Однако то, что лишь расчленение способно остановить реанимированных тварей и спасти жизнь, является неоспоримым фактом. Однако в Dead Space 3 эта методика уже не является столь эффективной, как в остальных частях серии: если оружие может наносить большой урон за выстрел, то для убийства некроморфа будет достаточно одного выстрела в грудь или в конечность — на повышенных сложностях. Следует также заметить, что из всех отрубаемых конечностей некроморфы проще всего переносят потерю головы: кроме Едоков , у которых головы являются единственным уязвимым местом, все прочие некроморфы при обезглавливании всего лишь впадут в буйство, и начнут яростно размахивать своими конечностями, продолжая идти в сторону добычи.

В случае с Dead Space 3 также появилось неприятное нововведение, по которому определённые некроморфы, лишившись неких конечностей, начинают мутировать; таким образом, становится трудно предугадать, какие именно конечности нужно отсекать, а какие — не надо. Наиболее действенным способом одолеть этих существ является отстрел у них руки или ноги, поскольку это способно предотвратить дальнейшие трансформации в области пояса и ног. Данная тактика очень действенна против Отходов, Расчленителей и Блевунов. В случае успеха они погибают мгновенно, а Отходы в придачу к этому теряют способность к мутации.

Виды

Обычные формы

Улучшенные формы

Интересные факты

  • Некроморфы являются одним из воплощений популярной в научной фантастике концепции совершенно чужеродной инопланетной формы жизни.
    • Некроморфы имеют общие черты с ксеноморфами из франшизы «Чужой»: они тоже способны передвигаться по вентиляции и другим поверхностям, на которые только смогут вскарабкаться, чтобы неожиданно напасть на врагов. Оба вида способны паразитировать на человеческих телах с целью воспроизводства.
    • В фильме «Прометей», который был приквелом Чужого и вышел в 2012 году, появляется «некроморф» Файфилд. Файфилд — учёный геолог, заражённый внеземным вирусом, который создали инженеры на LV-223, а после смерти от огнемёта через некоторое время мутирует и нападает на людей, которые были на корабле «Прометей».
    • Ещё больше некроморфы похожи на инопланетное существо из фильма Нечто. Подобно некроморфам, существо способно заражать и видоизменять своего хозяина. Как только процесс заражения завершается, пришелец становится идеальной копией своего носителя, пока он не будет раскрыт, и при этом не начнёт мутировать в другие формы. В одной из сцен фильма 1982 года, когда голова одного из персонажей отделяется от остального тела, она превращается в существо, почти полностью похожее на отделённую голову Разделителя.
    • В сфере исключительно игровой индустрии наиболее чёткое сходство с некроморфами имеет паразитическая форма жизни из франшизы Halo, называемая Потопом. И некроморфы, и Потоп заражают своих носителей (будь то человек, или иная форма жизни), изменяют их тела под свои потребности, и управляются коллективным сознанием, воплощённым в гигантских существах (Собратья Луны некроморфов и Могильный Разум у Потопа), созданных из трупов тысяч существ. Однако в то время как некроморфам для заражения необходимо убивать своих будущих носителей, у Потопа есть специальная инфицирующая форма, которая способна внедряться в тела хозяев ещё при их жизни, и превращать их в боевые формы, «синхронизируясь» с нервной системой носителя.
    • Некроморфы также похожи на монстров из фильма 1989 года, Левиафан. По сюжету, шахтёрская команда, ведущая работы на дне океана, сталкивается с мутагеном, который способен объединять, видоизменять, и реанимировать тела умерших. Собственно сам фильм имеет общие параллели с книгой Dead Space: Martyr.
    • Множество похожих на некроморфов созданий встречаются в играх серии Doom .
    • Схожие с некромрфами монстры и общие сюжетные концепции встречаются в более раннем Survival Horror Blue Stinger (Climax Graphics 1999г), для консоли Dreamcast.
  • Расчленение не единственный способ убить некроморфа, есть и ещё несколько: полное уничтожение тела (сожжение на пример) и ещё электричество (гибель некроморфов от воздействия на них электрическим током не один раз было продемонстрировано, а некоторое оружие в играх (альтерн. Дротикомёта, гальванизаторы и т.д.).
  • Ни один персонаж в игре, будь то главный герой или NPC, ни разу не произносил названий отдельно взятых некроморфов (исключениями являются только Разум Роя и Нексус ). Луна Тау Волантис на протяжении всего Dead Space 3 упоминается просто как «луна». Возможно, персонажи серии просто не видели смысла в том, чтобы давать имя каждому некроморфу за исключением отдельных экземпляров.
  • Несмотря на то, что термин «некроморф» был предложен доктором Терренсом Кейном в 2501 году, Эрл Серрано использовал эту формулировку множество раз в своих записях, сделанных в 2314 году — за 200 лет до того, как Кейн формализовал термин. Данное несоответствие, скорее всего, является пересмотром франшизы своими создателями.
  • В соответствии с задумкой дизайнерской группы, ключевым моментом некроморфов является то, что они созданы целиком из частей человеческого тела: выпирающие из ладоней рук «косы» когда-то были костями носителя, щупальца состоят из кишечника, и т. д. В целом, все части некроморфов состоят из переработанных частей тел предыдущих хозяев. Команда изучала фотографии медицинских экспериментов, вскрытий, и происшествий для воссоздания эффекта распотрошённого человеческого тела, чтобы наглядно показать игрокам, как обычное тело человека может радикально трансформироваться в монстра.[4]
    • Данная концепция, впрочем, не применима по отношению к «боссам» некроморфов, таким как Разум Роя или Нексус.
  • Согласно комиксу, некроморфы, по всей видимости, менее склонны нападать на тех, кто уже попал под воздействие Обелисков. Так, Наталья Дешьянова не была атакована некроморфами, когда направлялась в ангар вездехода для обзора. То же самое можно сказать и о докторе Мерсере с Ноланом Строссом, которые успешно избегали инфекции.
  • В мультиплеере Dead Space 2 некроморфы продемонстрировали способность видеть нервные узлы в человеческих телах. Таким образом они, возможно, способны улавливать электрические импульсы. Это также объясняет то, почему Блевуны, чьи внутренние органы раскисли, способны точно определять местоположение живого существа с большого расстояния, чтобы затем плюнуть в него кислотой.
  • Каждую известную форму некроморфов можно так или иначе расчленить; исключение составляют только Пресмыкающееся из Dead Space: Martyr и Хрипун из Dead Space.
  • Если во время столкновения Айзека Кларка, Джона Карвера или Гейбом Уэллером с группой некроморфов одна из тварей наскочит на них, другие будут пассивно выжидать, пока главные герои будут бороться с нападающим. Однако это не касается некроморфов, управляемых игроками в мультиплеере Dead Space 2 или искусственного интеллекта, отвечающего за поведение Расчленителей.
  • Некроморфы, попадающиеся на флотилии над Тау Волантис и на самой планете несмотря на двухсотлетний возраст выглядят очень даже свежими трупами, как и подобные им существа на «Ишимуре» и станции «Титан». Если Айзек попытается использовать против них то же самое оружие, что и в Dead Space и в Dead Space 2, то убить их может оказаться сложнее, поскольку за двухсотлетнюю спячку существа выработали большую физическую стойкость к повреждениям. Морозные условия на Тау Волантис и космический вакуум как нельзя лучше подходят для сохранения их тел до момента, когда будет необходимо действие.
    • Некроморфы с флотилии также будут истекать кровью при отстреле конечностей, несмотря на то, что сами они были мумифицированы в процессе спячки. Однако в таком состоянии они больше не содержат в себе никаких жидкостей, что указывает на ляп разработчиков.
  • В Dead Space и Dead Space 2 существует глюк (более заметны во второй части), при котором после убийства игрока в ходе анимированных сцен борьбы с некроморфами тварь, убившая главного героя, замирает, в то время как остальные набрасываются на труп и продолжают рвать его на части дольше, чем длится сцена смерти. Такое случается из-за того, что экрану требуется много времени на то, чтобы покраснеть. В Dead Space 3 это неудобство было устранено.
  • Несмотря на использование новых моделей в Dead Space 3, расчленённые версии некроморфов на протяжении всей игры всё ещё используют внешность моделей из Dead Space 2.
  • Некроморфная бактерия обладает неким подобием биолюминесценции. Это хорошо видно на самовосстанавливающихся некроморфах и некроморфах в третьей части: у них в темноте светятся глаза и полость рта.

Галерея

Источники

  1. Dead Space 3 Dev Blog: The Markers
  2. GameTrailers: Strategic Dismemberment Featurette
  3. Dead Space Dev Diary #4: Strategic Dismemberment
  4. Wired: Dead Space 2 Game Designers Explore Some Really Gross Anatomy

Также на Фэндоме

Случайная вики