ФЭНДОМ

Era-DSMEra-DSCEra-DSEEra-DS1Era-DSSEra-MobileEra-DSIEra-DS2Era-SeveredEra-DS3

Плазменный резак (англ. Plasma cutter) — инструмент, разработанный компанией "Schofield Tools" для обработки горных пород. Резак является одним из основных шахтерских приборов, однако, как выяснилось во время эпидемий Некроморфов, его можно также использовать и в бою. Появляется во всех играх серии Dead Space и является ее своеобразным символом.

Описание

Внешний вид

За время действия игр демонстрируются разные модели плазменного резака.

Первый и самый часто встречающийся экземпляр - это Плазменный Резак 211-V, разработанный и производимый компанией Schofield Tools для шахтерских работ. Боковые лезвия и три лазерных указателя спереди позволяют точно и аккуратно разрезать куски породы средней прочности. Для работы резак использует внутренний источник питания, от которого питается и резак, и фонарь, и лазерное наведение. Благодаря легковесности, его можно с легкостью переносить и держать в одной руке.

Вторая вариация резака - это собранная Айзеком замена во время эпидемии в Мегалополисе. Он представляет собой медицинский резак, предназначенный для хирургических операций, и фонарик, найденные Айзеком в Мемориальной больнице Титана. Эта модель компактнее, чем 211-V. В неактивном состоянии излучатели резака скрыты пластинами, вероятно, чтобы защитить от случайного разряда. Айзек использует этот резак на протяжении всего побега со станции. Дальнейшая судьба этого агрегата неизвестна, скорее всего, Айзек разобрал его, так как в следующей части он вооружается "настоящим" резаком.

Третья вариация резака не имеет производственного номера. По внешнему виду она стоит посередине между 211-V и кустарным резаком. Так, у этой модели есть отражатели на излучателях, в то время как лезвия больше напоминают 211-V. Как и любое другое оружие в Dead Space 3, этот резак можно разобрать на запчасти.

Принцип работы

Главным компонентом резака является излучатель. Это устройство индуцирует электромагнитное поле огромной мощности, после чего выпускает сгусток плазмы, который с огромной скоростью летит в цель, отмеченную лазерными указателями.

При попадании сгусток плазмы разогревает верхние слои вещества, что вызывает сдвиговую деформацию в толще цели. Хрупкие, а также переохлажденные породы могут расколоться на части от одного-двух выстрелов резака. Однако при попадании в биологические ткани, резак наносит меньше урона, а термическая деформация будет слабее из-за высокой упругости тканей. В результате, требуется несколько последовательных выстрелов из неулучшенного резака, чтобы отсечь конечность.

Расходные материалы

В качестве расходников Плазменный резак использует картриджи с переменной емкостью заряда, которые называют Плазменными зарядами. В игре не уточняется, что содержат эти картриджи: ионизированную плазму или вещество, которое будет затем ионизировано, и источник энергии для этого.

С противников может выпасть от 3 (на высоких уровнях сложности) до 9 (на низких) Плазменных зарядов. В одной ячейке инвентаря может поместиться до 25 зарядов. Плазменные заряды также можно приобрести в магазинах по цене 1200 кредитов за 6 зарядов.

Геймплей

Режимы стрельбы

  • Обычный режим: выстрел из резака
  • Альтернативный режим: поворот режущей плоскости на 90°

Модели

  • Dead Space
    • Тяжелый плазменный резак (увеличенный урон)
    • Плазменный резак астронавта
    • Элитный плазменный резак
    • Обсидиановый плазменный резак
    • Военный плазменный резак
    • Плазменный резак "Скорпион"
    • Быстрый плазменный резак (увеличенный темп стрельбы)
  • Dead Space 2
    • Литой плазменный резак (+10% к урону, -5% к скорости перезарядки)
    • Ловкий плазменный резак (+5% к темпу стрельбы, -5% к скорости перезарядки)

Советы в бою

  • Плазменный резак является самым эффективным оружием в начале игры и не теряет своей полезности по ходу сюжета, если своевременно улучшается. При игре с другим оружием, держите Плазменный резак и пару слотов с зарядами к нему в запасе для ситуаций, когда у Айзека кончаются боеприпасы к основному виду оружия. Следите, чтобы резак был полностью заряжен.
  • Эффективность резака увеличивается при использовании его совместно со Стазисом. Как только герой замедлит противника Стазисом, отсеките тому руки, это убьет большинство некроморфов.
  • Заряд плазменного резака почти мгновенно достигает цели, что делает Резак идеальным выбором в борьбе с Расчленителями, Прыгунами и Трясунами.
  • Узкая зона поражения Резака делает его неэффективным против скоплений врагов, например Личинок.
  • Резак является одним из самых точных орудий, но требует от владельца аккуратного прицеливания. При столкновении с врагов сохраняйте спокойствие и цельтесь в уязвимые места.
  • Резак является одним из лучших средств от Щупалец, хватающих Айзека в нескольких отсеках "Ишимуры".

Дополнительная информация

В играх серии

  • За прохождение всей первой части только с Резаком дается достижение "One Gun". Для успешного прохождения используйте почаще Стазис, особенно при массовом нападении противников.
  • В первой части Dead Space резак всегда возвращается в вертикальную позицию при перезарядке, затем вновь поворачивается в выбранную плоскость.
  • Также в первой части лазеры прицела начинали расходиться при приближении к препятствию. Этот эффект можно вернуть в других играх серии в настройках меню.
  • В Dead Space 2, заполнение ячейки "Спец" дает Резаку возможность поджигать цели при попадании. Этот эффект полезен, если вы предпочитаете целиться в тело.
  • Также плазменный резак является одним из пяти возможных оружий в многопользовательском режиме Dead Space 2.
  • Плазменный резак из первой части Dead Space появляется во второй части. Для этого в памяти PC или Xbox должно быть сохранение законченной первой игры. Также старый экземпляр резака носит с собой Элли Лэнгфорд и игроки в многопользовательском режиме.
  • При увеличении усиливается генерируемое электромагнитное поле. При максимальном усилении можно заметить колебания воздуха и тлеющие разряды на пути движения плазмы.

В других произведениях

  • Плазменный резак появляется в Dead Space: Martyr, хотя там он по описанию гораздо больше: его приходится нести в обеих руках и он значительно замедлял Альтмана во время плавания.
  • В сериале Теория Большого Взрыва модель Плазменного резака можно увидеть на полке в комнате Говарда в доме его мамы.
  • В аниме Космос: Территория смерти, плазменный резак больше похож на световой меч из вселенной "Звездные Войны" по своему принципу действия.

Галерея

Ссылки

ПОР
Оружие и инструменты вселенной Dead Space
Все частиПлазменный резак 211-VЛазерный пистолет для разрезания руды IM-822Автоматическая импульсная винтовка SWSГидразиновая промышленная горелка PFM-100Переносной ускоритель гравитоновТруборез с удаленным управлением RS-DSСиловой резак C99 с системой сверхразгона частиц
Только Dead Space: ExtractionПневматический клепальный молоток 935Дуговой сварщик
Только Dead Space (mobile)Плазменная пила SH-B1Извлекатель ядраЭлитная плазменная винтовка
Dead Space 2
(Severed)
ДротикометДетонаторСнайперская винтовкаРучная пушкаКлепальный молоток 711-MarkCLГраната
Dead Space 3
(Awakened)
БолострелПП EG-900Пистолет-пулеметРевольверБулл-пап винтовкаДробовикЕвангелистAL-9 Тройная угрозаSMP-90 СтрелокВетеран Эгиды-VIIПереговорщикРога дьяволаШокер ТеслаBroadbow Arc CutterRapido CAW-4bThe Skewer
Dead Space: Downfall и AftermathПистолетКосторезЗажигательные гранатыПлазменный пистолетПлазменная пилаНеизвестная винтовка
СпособностиКинезисСтазисРукопашная
См. также Оружие