ФЭНДОМ

250px-StasisModule

Стазис-модуль на руке Айзека

Стазис-модуль - это дополнительное оборудования для ИКСа. Это устройство способно замедлять время и заставлять объекты передвигаться очень медленно на короткий промежуток времени.

Обзор

Стазис - область науки и технологии, основанная на передовых достижениях квантовой физики. Стазис-модуль используется для временного замедления движения как органических, так и неорганических предметов по отношению к нормальному течению времени, временно создавая вокруг цели область стазиса.  

В коммерческих и промышленных целях это явление используется, чтобы замедлить опасное и неисправное оборудование, пока оно не будет отремонтировано или заменено. Стазис нашёл широкое применение в области медицины. По всему Sprawl можно найти специальные стазисные кровати, куда пациента в тяжелейшем состоянии или с ужасными травмами (такими, как потеря целых конечностей) можно поместить, пока медицинский персонал подготавливается к операции. Судя по наличию стазис-модулей в ИКСах солдат и службы безопасности, стазис также может использоваться для задержания опасных преступников без применения летального оружия, предположительно чтобы временно их обездвижить и надеть наручники. Однако стазис может быть и опасным оружием в руках преступников. Например в Dead Space 3 в первой главе с помощью стазис-модуля Айзек устраивает серьёзную аварию на скоростном шоссе, заморозив одну из машин. Также теоретически с помощью него можно было замораживать обычных гражданских и обворовывать или просто убивать без сопротивления жертвы. Не известно, каким образом правительство контролирует действие стазис-модулей, но судя по всему, для их использования не требуется особых полномочий.

Энергию стазис-модуля можно контролировать благодаря универсальному индикатору, встроенному в ИКС и находящемуся на правой лопатке Айзека. Он выглядит как синеватый полукруг, находящийся справа от показателя здоровья Айзека, который уменьшается, если использовать стазис. Эффективность и продолжительность его использования можно усовершенствовать с помощью силовых узлов на верстаке, так же, как и любое другое оборудование. Чтобы зарядить стазис, игроки должны использовать станции, которые разбросаны по всему игровому пространству, или батареи, которые можно подбирать и хранить в инвентаре. В Dead Space 2 и Dead Space 3 стазис медленно заряжается сам с течением времени.

Появления

Dead Space

Стазис-модуль можно найти в первой главе. После этого полученный модуль становится постоянным оборудованием Айзека. Он выглядит как ремень, который крепится к левому предплечью Айзека с помощью трёх полосок металла, вместе со второй частью, которая крепится к тыльной стороне ладони с помощью перчатки. На руки крепятся небольшие цилиндрические модули, которые, по-видимому, должны помогать фокусировать направление выстрела стазисом. Стазис-модуль можно усовершенствовать при помощи силовых узлов. При этом увеличиваются количество зарядов и продолжительность действия. Как было показано далее, экипаж USM "Вейлор" и солдаты Сил защиты Земли также имеют в своих ИКСах встроенные стазис-модули. Если человек со стазис-модулем в ИКСе превращается в некроморфа, то модуль не замедляет, а, наоборот, ускоряет существо. Вот почему Twitcher'ы передвигаются так быстро и дёргают конечностями. 

Dead Space: Extracion

В Dead Space: Extracion стазис-модуль подбирается в Мегавентилях в первой главе, и становится неотъемлемой частью снаряжения игрока. Его можно использовать три раза, после этого происходит перезарядка. Скорость перезарядки может быть увеличена, если зарабатывать определённое количество звёзд после завершения каждой главы. Стазис-модуль имеет то же назначение, что и в основной игре: замедлять быстро приближающихся врагов и различные препятствия. 

Dead Space 2

Стазис-модуль можно найти в первой главе, когда Айзек вытаскивает его из терминала в больнице, чтобы замедлить дверь. В отличии от оригинального Dead Space, стазис может сам подзаряжаться в течении довольно долгого промежутка времени. Однако можно по-прежнему подбирать батареи, и при необходимости заряжать стазис ими. Можно улучшать количество зарядов, продолжительность действия и сокращать время подзарядки.

Скорость зарядки модуля составляет 400 секунд, или по 100 секунд на каждую секцию. Полностью модернизированный стазис-модуль заряжается 320 секунд (или по 80 секунд на секцию). При использовании различных костюмов время зарядки может сократиться до 200 секунд (по 50 секунд на секцию) и до 160 секунд (по 40). 

Dead Space 3

Стазис-модуль не доступен в прологе, однако его можно получить, если проходить пролог за Айзека или Карвера в кооперативе. Так же, как и в Dead Space 2, стазис восстанавливается с течением времени или с помощью батарей.

В отличии от предыдущих игр, стазис-модуль больше нельзя модернизировать с помощью силовых узлов. В Dead Space 3 его можно улучшить в гардеробе, используя различные материалы, найденные во время прохождения. Поскольку в игре отсутствуют костюмы с различными бонусами, время перезарядки стазиса можно уменьшить только с помощью улучшений, и это время будет одинаковым для всех костюмов.

Стазис также доступен врагам. Члены Круга часто бросают в игрока стазисные гранаты, которые, если взорвутся в непосредственной близости от игрока, замедляют его на несколько секунд. Так как гранаты взрываются через некоторое время после броска, их можно отбросить кинезисом обратно во врага и замедлить его.

Стратегия и тактика

250px-Stasis

Два Slasher'а под влиянием стазиса.

  • Улучшение параметров стазиса на верстаке полностью зарядит его.
  • Выстрел стазиса принимает форму синего энергетического шара, который замедляет вступивший с ним в контакт объект. Стазис замедляет не только то, во что он попадёт, но также и всё в небольшой области вокруг него. Если вы видите группу некроморфов, стреляйте в центр группы, чтобы замедлить как можно больше существ. Нужно учитывать расстояние между вами и врагом, так как выстрел стазиса подействует не сразу.
  • Если вы находитесь в комнате со станцией пополнения стазиса, не стесняйтесь использовать стазис как пожелайте, так как в станции его запасы не ограничены.
  • В последних главах Dead Space 3 может быть очень полезна TK-пластина. С её помощью можно увеличить время действия стазиса до 15 секунд, и сократить потребление заряда при каждом использовании.
  • С тактической точки зрения стазис лучше всего приберечь для особо опасных противников, таких как ОхотникТрясунПодрывник и Зверь. Однако его можно эффективно использовать и против больших групп мелких некроморфов, таких как Личинки.
  • Некроморф может нанести урон игроку, даже если находится в стазисе. Кроме того, выстрелы Затаившегося, не могут быть остановлены стазисом. Однако, если Lurker будет находится в стазисе и Айзек будет постоянно передвигаться, некроморф не сможет прицелится в него.
  • Стазисные батареи создают значительный эффект расширения времени, только когда их ровно 42 штуки, ни больше, ни меньше. Неизвестно с чем это связано, но, возможно, это является отсылкой к "Справочнику путешествующего автостопом по Галактике" Дугласа Адама, где номер 42 - ответ на Большой Вопрос Жизни, Вселенной и Всего Такого.
  • В Dead Space, стасис можно зарядить, открыв меню паузы и нажимая:
    • квадрат, треугольник, треугольник, квадрат, треугольник для версии на PlayStation 3.
    • X, Y, Y, X, Y  для версий на Windows и Xbox 360.
  • В Dead Space 2 есть стазисные контейнеры, которые замедляют врагов с тем же эффектом, что и выстрел из стазис-модуля. Их можно узнать по большой цилиндрической форме и синей цветовой гамме. Внутри них содержится небольшое количество стазисной сингулярности. Эти контейнеры могут быть захвачены кинезисом и брошены во врагов, как и любой другой объект.

Интересные факты

  • Слово "стазис" происходит от греческого "στάσις", что означает "неподвижность".
  • Стазис не требует полного комплекта ИКСа для использования. В Dead Space: Extracion Натан МакНил носил стазис-модуль на запястье, и управлял им с помощью миниатюрных тросов, привязанных к его пальцам.
  • В Dead Space игрокам был доступен чит-код, который позволял бесконечно добавлять стазисные батареи. Этот чит был удалён из Dead Space 2, поскольку он отрицал потребность стазис-модуля в любом виде модернизаций, и потребность носить с собой стазисные батареи. Это также могло сделать хардкорный режим в Dead Space 2 слишком лёгким для прохождения. Ещё существовал чит-код, который предоставил игроку бесконечный заряд для баллона O2. Этот чит можно было использовать в Dead Space, хотя он был менее эффективным, чем чит со стазисом. Однако, переносные баллоны с O2 вырезали из Dead Space 2, вероятно из-за их бесполезности.
  • Кажется, что стасис-модули ослабевают на протяжении всей серии. Некроморфы в Dead Space испытывают на себе всё время стазиса, а в Dead Space 2 они принимают на себя гораздо меньшую часть от общей продолжительности стазиса. Другие объекты в Dead Space 2 замедляются на всю продолжительность стазиса. В Dead Space 3, однако, как некроморфы, так и другие объекты, замедляются на очень небольшое время.
  • Существует очень маленький шанс, что в комнате, где Айзек подбирает плазменный резак, на столе также будет лежать и стазисная батарея. Странно, что игрок может использовать её даже раньше, чем получит стазис-модуль.   
ПОР
Оружие вселенной Dead Space
Dead SpaceПлазменный резакЛазерный пистолетИмпульсная винтовкаОгнеметСиловой пистолетСиловой резакТруборезDivet
Dead Space: Extraction935 Bonder Rivet GunСварочное оборудованиеИмпульсная винтовкаЛазерный пистолетОгнеметПлазменный резакСиловой резакТруборезСиловой пистолетDivet
Dead Space (Мобильное)Плазменный резакЛазерный пистолетТруборезПлазменная пила SH-B1Ядерный извлекательЭлитная плазменная винтовка
Dead Space 2
(Severed)
ДетонаторДротикометПлазменный резакЛазерный пистолетИмпульсная винтовкаКлепальный молотокОгнеметРучная пушкаСиловой пистолетСиловой резакСнайперская винтовкаТруборезDivet
Dead Space 3
(Awakened)
Bolas GunПП EG-900Пистолет-пулеметБулл-пап винтовкаДробовикЕвангелистИмпульсная винтовкаЛазерный пистолетОгнеметПереговорщикПлазменный резакРога дьяволаСиловой пистолетШокер ТеслаBroadbow Arc CutterRapido CAW-4bThe SkewerAL-9 Тройная угрозаSMP-90 СтрелокВетеран Эгиды-VII
Dead Space: Downfall и AftermathDivetКосторезЗажигательные гранатыНеизвестный плазменный пистолетНеизвестная плазменная пилаНеизвестная винтовка
СпособностиКинезисСтазисРукопашная
См. также Оружие

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики