Фэндом

Dead Space Wiki

Чёрный Обелиск

534статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментария3 Поделиться
Era-DSM.gif
MarkerIcon.png
Чёрный Обелиск представлял собой артефакт внеземного происхождения, найденный Земным правительством на Земле в 2214 году. Факт его существования был первоначально скрыт, однако усилиями Майкла Альтмана, которому было доверено изучение Обелиска, общественность была поставлена в известность об инопланетном артефакте на Земле. Этот же Обелиск стал источником кодировок, которые были позднее использованы Земным правительством с целью создания своих собственных Обелисков, которые ничуть не отличались от оригинала своим разрушительным эффектом.

Джейкоб Даник, предводитель радикальной секты юнитологов, полагал, что Чёрный Обелиск являлся вектором целенаправленной эволюции на Земле, которая должна была создать разумную форму жизни, способную в свою очередь построить ещё большее количество Обелисков, и в конечном итоге запустить процесс Схождения.

Общая информация

Чёрный Обелиск был обнаружен Майклом Альтманом и командой исследователей, ведущих работы в древнем ударном кратере неподалёку от побережья полуострова Юкатан в Мексике. В результате первичных исследований был сделан вывод, что Обелиск появился на Земле одновременно с астероидом, падением которого на протяжении многих лет объяснялось массовое вымирание динозавров, произошедшее 65 миллионов лет назад. Как ни странно, о существовании Чёрного Обелиска на протяжении многих поколений знали местные аборигены, которые никогда не говорили о нём с иноземцами, и ссылались на него как на "Хвост Дьявола". Говоря об Обелиске, местные жители символично скрещивали средние и указательные пальцы рук.[1]

Несмотря на изначально чисто научный интерес к Обелиску, исследования Альтмана невольно породили новую мировую религию, известную как юнитология. Разрастаясь быстрее, чем любая другая религия в истории человечества, юнитология гласила, что Альтман пал жертвой правительства, не желавшего разглашать правду, что автоматически превратило учёного в святого мученика и пророка для последователей религии. На деле, правительство убило Альтмана, бросив его на милость некроморфов, созданных Обелиском, желая таким образом сделать его "козлом отпущения" за события, последовавшие за открытием реликта. В глазах юнитологов Чёрный Обелиск предстаёт как невероятно мощный священный артефакт, ниспосланный Богом с целью показать, что смерть не является концом. Исследования Альтмана также дали в руки людей данные, которые были впоследствии использованы для воссоздания копий реликта; результатом этих экспериментов стали Красные Обелиски.[2]

Чёрный Обелиск немедленно был объявлен собственностью Земного правительства, и хотя юнитологи по-прежнему поклонялись ему, в их распоряжении были лишь изображения и некоторые из утёкших от правительства видеозаписей Альтмана, вокруг которых и были сформированы догматы религии. Поскольку большая часть данных исследования была засекречена, юнитологам пришлось делать догадки и предположения, приведшие к рождению иррациональных идей, получивших признание в среде верующих. Опираясь на строго научные данные, церковь юнитологии давала людям весьма смутные обещания бессмертия, которых, впрочем, хватило на то, чтобы посеять надежду в сердцах людей, погруженных в депрессию и лишённых смысла жизни.

Будучи священным реликтом, Чёрный Обелиск с самого начала был желанной реликвией для церкви, которая стремилась забрать его себе, однако этому не суждено было случиться; узрев ужасающую силу Обелиска, Альтман саботировал и затопил исследовательскую платформу, в которой находился артефакт, чтобы тот вновь не смог принести вред окружающим. Однако необходимая информация с Обелиска уже была снята, и двое официальных представителей Земного правительства, Стивенс и Маркофф, позаботились о её сохранности для создания новых Обелисков с целью их последующего исследования.

Влияние, оказываемое Чёрным Обелиском на живых существ, почти полностью совпадает с таковым у Красных Обелисков. Однако в Dead Space: Martyr было упомянуто, что Чёрный Обелиск окружало поле, вызывающее иной эффект, чем безумие. Альтман полагал, что в разуме людей с самого начала существует нечто, способное вызывать галлюцинации — своего рода защитный механизм, активизирующийся в присутствии Обелиска. Альтман не был защищён от этого воздействия, но он был единственным, кто мог сопротивляться безумию, провоцируемому реликтом. В случаях со всеми остальными людьми можно предположить, что в их разумах произошло некоего рода раздвоение личности: это видно из заявлений ряда персонажей Dead Space: Martyr, утверждавших, что слышат в своих головах два голоса. Один из них призывал людей убить самих себя, в то время как другой, по всей видимости, пытался защитить их от некроморфов, говоря им, чтобы они бежали. Встречались даже случаи, подобные взаимодействию Айзека Кларка с Красным Обелиском на Эгиде VII: реликт манипулировал людьми, чтобы с их помощью остановить нашествие некроморфов.

Покрывающие Чёрный Обелиск символы полностью идентичны таковым на Красных Обелисках, и представляют собой инструкции по воссозданию ДНК; сам внешний облик Обелиска также ссылался на это.

Текущий статус самого Чёрного Обелиска продолжает оставаться тайной. Альтман потопил и уничтожил свою лабораторию, где хранился артефакт. Он с равной степенью может быть как уничтожен, так и продолжать покоиться на дне Мексиканского залива.

Интересные факты

  • Чёрный Обелиск был не в состоянии оказывать влияние на окружающих, когда от него брали осколок. Однако вполне возможно, что Обелиск намеренно заставлял людей "думать", что он не оказывает на них влияния, поскольку один из людей, взявший кусок артефакта на подводную лодку, в конечном итоге всё равно сошёл с ума и убил себя вместе со своим напарником, начертав своей кровью символы на стенах каюты.
  • Осколок Обелиска, принадлежавший Альтману, был скопирован Гармоном и использован в сочетании с информацией, спасённой с затопленной платформы, для создания Красного Обелиска.
  • Согласно анализам Майкла Альтмана одного из глубинных образцов Чёрного Обелиска, артефакт состоял из минерала, обладающего несколькими необычными физическими свойствами. Его структура была гладкой как изнутри, так и снаружи, а грани представляли собой странную однородную структуру из минеральных "вен". Вещество, внешне не отличаясь от гранита, по своей прочности не уступало корунду, одному из самых твёрдых минералов на Земле. Из-за такой устойчивости Обелиска можно предположить, что все остальные Обелиски, основанные на Чёрном, схожи с ним по физическим параметрам, поскольку их очень трудно уничтожить.
  • Предполагается, что Красные Обелиски потому являются красными, что при их воссоздании вместо оригинальных компонентов Чёрного Обелиска использовался висмут.
  • Кратер Чиксулуб является реально существующим местом, которое расположено в книге точно там же, где и на самом деле. По версии франшизы Dead Space, продиктованной книгой, Чёрный Обелиск был сердцевиной того самого астероида, что ударил Землю 65 миллионов лет назад, оставив после себя этот кратер.

Появления

Галерея

См. также

Источники

  1. Dead Space: Martyr
  2. Dead Space, статья о юнитологии

Также на Фэндоме

Случайная вики